Top.Mail.Ru

Территориальный брендинг

Брендировать можно всё: рестораны, аптеки, гостиницы, магазины, посуду, еду, людей. И конечно же, есть и бренд территории.
Территориальный брендинг – это создание бренда страны, региона, города, села, улицы и т.д. Когда вы приезжаете в какой-нибудь город, и вам кажется, что всё окружающее как-то перекликается друг с другом, а название города красивенько написано одним шрифтом, то скорее всего тут понятие «брендирование территории» администрации знакомо.
img/blogs/ter.brending-03.jpg
img/blogs/ter.brending-08.jpg
Создание бренда региона – это тщательно продуманная маркетинговая стратегия. Разработка логотипа и айдентики ложится на плечи дизайнеров (например, нам). Тут очень важно выделить особенности и преимущества местности. Отсюда на большинстве символики Нью-Йорка статуя Свободы, а Новая Зеландия не обходится без чудесных коров на зеленых лугах.
img/blogs/ter.brending-04.jpg
img/blogs/ter.brending-06.jpg
Маркетологи в процессе работы занимаются формированием бренда территории. Нужно создать крутой образ. Ведь смысл в том, чтобы сделать местность узнаваемой и притягательной для жителей и туристов. Людям должно хотеться быть причастными к этому городу. Футболочка «I love NY» есть почти у каждого. Именно так это должно в идеале работать.
img/blogs/ter.brending-10.jpg
img/blogs/ter.brending-05.jpg
В России продвижение территорий появилось всего 14 лет назад, но сразу начало набирать обороты. Многие регионы смекнули, что иметь единую и актуальную концепцию было бы неплохо. И это помогло им заработать баллов в глазах горожан, приезжих и инвесторов.
img/blogs/ter.brending-07.jpg
img/blogs/ter.brending-11.jpg
Брендирование территории тонкий и кропотливый процесс. От каждого этапа зависит успешность всего проекта. Ведь тут нельзя ошибаться, иначе это может серьезно отразиться на репутации местности. Вряд ли кто-то захочет иметь дело с партнерами, чья символика вызывает испанский стыд.
Чем глубже принципы разработки брендов городов интегрированы в инфраструктуру, тем «вирусней» они становятся. Люди и компании начинают подхватывать и использовать концепцию. В итоге довольны все.
img/blogs/ter.brending-09.jpg
img/blogs/ter.brending-02.jpg