Top.Mail.Ru

Нейминг. Как создать название бренда

Каждая большая компания начинается с маленькой идеи. Она приходит в голову какому-нибудь предприимчивому человеку и побуждает его к действию. Действия приводят к новым мыслям и т.д. Будущий руководитель продумывает детали зарождающегося бизнеса: продукт, стратегию, продвижение, реализацию и еще много всего, что является обязательным и фундаментальным при основании компании.
В какой-то момент, когда проделана значительная часть работы и на горизонте уже виднеется успех и процветание, возникает вопрос: «Как можно назвать свой бренд?»
img/blogs/neiming-02-scaled.jpeg
Далеко не каждый руководители серьезно относятся к этому моменту. И это-то и удивляет. Как так? Ведь это первое, что будет видеть потребитель. Это слово или фраза будет продавать товар или услугу. Может развернуть или привлечь покупателя. А при хорошем раскладе и должных амбициях, оно может стать гарантом качества или лидером сегмента. Все еще думаете, что процессом разработки названия бренда для компании может заняться случайно выловленный подчиненный, у которого намечается кофе-брейк?
Нет. Конечно нет. Бренд нейминг имеет свои цели и правила.
Создание имени бренда – сложный и тонкий процесс, который лучше всего возложить на опытные плечи профессионалов. Они должны задать правильные вопросы, получить на них правильные ответы и найти то единственное и неповторимое слово на одном из ныне живущем языке, услышав которое вы скажете «О! Так и хотел(а)!».
img/blogs/neiming-03-scaled.jpeg
С чего начать?
Разработка названия бренда начинается с анализа компании. Стоит понять что и кому будет продаваться. Тут важно обозначить аудиторию и попасть в их требовательные сердечки. Потребителю название должно быть понятным и легко произносимым. Не лишним будет подумать о производных выбранного слова. Некоторые формы могут наносить неприятный урон репутации. Еще нужно прикинуть, как будущее имя будет смотреться на продукции или на рекламных площадках. Для этого стоит спросить мудрого совета у дизайнеров.
Нейминг торговой марки должен учитывать много нюансов: товар или услугу, ценовой сегмент, страну и город, территорию распространения, желания потребителя, цензуру, законы, благозвучность, плагиат и еще необозримое невероятное количество деталей.
img/blogs/neiming-04-scaled.jpeg
Каким должно быть название?
– Запоминающимся. Клиенты не обязаны лезть в интернет, чтобы вспомнить куда им ехать.
– Не ассоциирующимся с конкурентами. Не приятно, когда шли к вам, а пришли в соседний ресторан. И это только потому что название ну очень похоже.
– Уникальным. Вы же не хотите юридических приключений только потому что разработка названия продукта проведена не по правилам?
– Корректным при переводе на английский. Бывает всякое.
– Отражающим концепцию компании. Не стоит называть ресторан, как металлургический комбинат.
img/blogs/neiming-07-scaled.jpeg
Мы еще расскажем, как придумать бренд и что такое технология нейминга. Обещаем! И настоятельно советуем не пренебрегать таким процессом, как создание имени для компании