Маркетинг производства

Когда запускается новое производство, руководитель одновременно решает множество важных задач: бюджеты, оборудование, ресурсы, сотрудники, помещения. А когда мелькает слово «маркетинг», его вносят в список дел и надолго забывают. Обычно возвращаются, когда уже ситуация слегка запущена.
Маркетинг на промышленном предприятии необходимость. Ведь помимо того, что продукцию нужно произвести, её нужно и продать. Поэтому важной бухгалтерии придётся чуть подвинуться и соседствовать с ещё одним не менее значимым отделом.
Отличительной чертой производственного маркетинга считается долгосрочность. План рассчитан не длительный срок и имеет более сложную и многоуровневую структуру.
Цели производственного маркетинга:
– Позиционирование компании на рынке и создание репутации
– Выявление преимуществ перед конкурентами
– Определение целевой аудитории и ценового сегмента
– Рекламная кампания
– Сервис
Важным элементом в разработке маркетинговой стратегии на промышленном предприятии является понимание потребностей и требований заказчика.
Для реализации маркетинговой стратегии промышленное предприятие должно использовать различные инструменты, среди которых можно выделить:
– расширение ассортимента продуктов или услуг
– комбинирование товаров и услуг в комплексные предложения
– улучшение качества продукции и услуг
– разработка удобных и понятных каталогов и тарифов
– эффективное использование рекламы и PR-материалов.
Таким образом, маркетинг на промышленных предприятиях сегодня становится все более важным инструментом, позволяющим повысить эффективность производства, улучшить качество продукции и услуг и укрепить позиции на рынке. Ведь лишь обладая развитой маркетинговой стратегией, промышленное предприятие может быть уверенным в своем успехе в условиях современного рынка.