Top.Mail.Ru

Фокус-группа в маркетинге

В маркетинге часто нужно принять правильное решение. Это касается совершенно любого вопроса: работаете ли вы над логотипом или выбираете идеальное название для компании.
Для решение любой задачи руководитель обращается к профессионалам, ну по крайней мере желательно, чтобы так происходило. Проект берется в разработку и дизайнеры / маркетологи / smm-специалисты, применяя свои навыки и учитывая пожелания заказчика, предлагают несколько вариантов решения задач. Но что выбрать? Как понять, какое решение попадет в сердечки аудитории?
Фокус-группа – это методика маркетинговых исследований, в рамках которой группа людей исполняет роль целевой аудитории.
Пример сценария фокус-группы:
Компания по производству кофе разработала логотип для своего роскошного продукта. Но перед тем, как принять окончательное решение и понять, как будущие кофеманы воспримут упаковку и насколько им будет приятно держать новенькие стаканчики в руках, маркетологи принимают решение собрать фокус-группу. Специалисты проводят анализ целевой аудитории. Среди них люди от 18 до 45 лет, которые ведут активный образ жизни, работают в офисе и обычно принимают решение очень быстро. И пьют очень много кофе. Фокус-группа состоит из нескольких человек, соответствующих заданным параметрам. Маркетологи проводят интервью, в рамках которого выясняют эмоции, реакции и проблемы, которые возникают у людей при взаимодействии с продукцией. Далее проводится анализ полученных результатов и делаются выводы, на основании которых принимается окончательное решение. Логотип либо утверждается, либо корректируется.
Методы проведения исследований в фокус-группах:
– Дискуссия
– Онлайн опрос в социальных сетях
– Исследования с помощью заполнения анкет на точках продаж
– Статистические исследования
– Интервьюирование
Работа с фокус-группами дает отличные результаты. Так вы можете лучше понять свою аудиторию и услышать свои проблемы и уязвимости.