Сезонность дизайна

Вы уже видели в магазинах новогодние подарочные наборы? Нет? Ну просто у вас ещё время есть. А вот когда начнёт подгорать, станете замечать их на каждой полке.

Или как вам такое: стоит подумать, что пора бы готовить подарки на 23 февраля, как во всех магазинах появляются подарочные наборы Old Spice? Нет, это не Вселенная к вам благосклонна и посылает гениальные идеи. Это компания Procter & Gamble прошаренная и знает, что накануне праздника вы будете бегать в поисках подарка. Ну ещё она знает, что сделает выручку на год вперёд, если обеспечит всех мужиков страны гелями для душа.

Или в конце августа вам постоянно попадаются на глаза наборы конфет от Конкрунов. Зачем это? А затем, чтобы вы не раздумывая взяли коробку конфет для любимой учительницы. И для нелюбимой тоже. Короче, чем больше учителей, тем лучше для Коркунов.

И все эти серии подаются под видом специально созданных ради праздника. Но по факту многие компании делают просто маркетинговый ход. Не будут конфеты накануне 8 марта отличаться от тех, что вы купите в августе. Нет, ну иногда, конечно, его могут разнообразить: например, вместо апельсина добавить в шоколад цедру…

Но почти всегда продукт остаётся прежним. Компания выигрывает от его продажи, потому что знает потребительское поведение: накануне праздников человек будет искать выгодные подарки, ему вообще-то весь отдел бухгалтерии поздравлять, поэтому он скупит все эти наборы шампуней и конфет.

Всё это называется сезонностью продаж. Вот такая психология. А вы думали, мы только про рекламу можем рассказывать?